| |

Portal LAN

 Forgot password?
 Регистрация
View: 757|Reply: 5
Collapse the left

2016: кино-итоги

[Copy link]

Ветеран

Posts: 2525
Post time: 13.1.2017 00:42:06
| Show all posts |Read mode
Отредактировано: Komar, 13.1.2017 01:43

Такой вот я слоупок, но только сейчас скомпоновал то, что мне понравилось за год. И этого хорошего стаффа снова угнетающе мало. Если внимательно приглядеться, то даже материал, что попал в топ, в основном прошлогоднего производства. Просто весьма кстати эти фильмы запозднились с выходом и появились в прокате и на трекерах лишь в 2016 году. Но всё же результат есть, и вот какой:  

Игра на понижение / The Big Short (США, 2015, реж. Адам МакКей)

2016-ый дал очень уж позитивный старт. То Лёнчик красиво и задорно мёрз в сугробах, то шайка бандитов и престарелый Джанго играли в избушке в Агату Кристи, то выстрелило кино Адама МакКея, неожиданно сделавшего серьёзное лицо. Но хороший год на этом вдруг закончился, и картина о введении в суть финансового кризиса 2008 года так и осталась самым авантюрным и необычным американским фильмом года. Не стесняясь оставаться аутентичным, выражаясь исключительно на экономическом слэнге, кино остаётся интересным и главное доступным для общего понимания, разъясняя некоторые слишком путанные места на пальцах секс-бомб.



Запретная комната / Forbidden Room (Канада, 2015, реж. Гай Мэддин, Эван Джонсон)

Новое, неожиданно цветное, неповторимое кино канадского режиссёра-ретрограда Гая Мэддина, как сюрреалистический поток сознания, навеянный Бунюэлем, Дали и Павичем, базирующийся на бессознательном состоянии в период сна. Не только лишь «Комната» пыталась совершить поползновения в данной категории, но остальные авторы-визионеры за своими амбициями оказались по итогу голыми королями, как в том анекдоте.



Слишком поздно / Too Late (США, 2015, реж. Дэннис Хаук)

В этом году все торчат от Шейна Блэка, и есть за что, но в его системе координат «Славные парни» всё же кажутся слабоватой работой, и лично мне больше понравилась расхристанная киношка про другого, ищущего пропавшую девушку, детектива в исполнении Джона Хоукса, которого вы могли раньше видеть в роли несчастливого продавца в открывающей сцене «От заката до рассвета» Р. Родригеса. По стилистике это разморённый поддатый нуар с расколотой цепью последовательности, множеством персонажей и собирающимся по ходу, как осколки памяти, сюжетом. Что-то вроде «Врождённого порока» Пола Томаса Андерсона, встречающего Квентина Тарантино, с путешествующей камерой, предпочитающей монтажу длиннющие одинарные дубли. Не идеальное кино, но это, во всяком случае, именно то, что мне хотелось некогда увидеть у Пола, ёб его мать, Андерсона.



Тряпичный союз (Россия, 2015, реж. Михаил Местецкий)

Дебют мейнстримного сценариста Михаила Местецкого в режиссуре, где он, подобно своим короткометражкам, продолжает спаривание сюрреализма с российским бытом, и на на сей раз удачно заскакивает на территорию буйства молодости. По правде говоря, аналогами «Тряпичного союза» видятся не столько современные молодёжные картины, сколько ностальгические фильмы родом из 90-х авторства Сергея Сельянова («Духов день», «Время печали ещё не пришло») или Дмитрия Месхиева («Американка»), о закадычной дружбе, влиянии школы жизни на становлении характера и взгляде на себя со стороны. Сюда же, впрочем, хорошо вписываются и близкие по духу западные картины «Короли лета», «Почти знаменит» и «Фрэнк». Проглядывающаяся за повествованием ностальгическая нотка не остаётся одной лишь исповедью режиссёра, ведь у многих, наверное, по молодости были свои приключения и тусеры, может и не схожие с долбанутыми героями-радикалами из картины, но навевающие собственную молодецкую дурь. Тем и подкупает, наверное, эта дюже придурковатая, но всё же забавная борьба участников с самими собой, где каждый по итогу столкнётся с собственными демонами.



Коксон / Вопль / Goksung / The Wailing (Южная Корея, 2016, реж. На Хон-джин)

Я как-то в недоумении даже весь год провёл, не найдя ни одного путёвого страшного фильма. Кто пытался соригинальничать, к середине теряли хватку, кто старался плыть по течению… ну, плыли, so what. А корейцы тем временем носом не клевали. Многих знакомых порадовали динамичным зомби-фильмом «Поезд в Пусан», но банк Южная Корея рвёт именно этим забористым винегретом, где пересекаются миры Финчера, Фридкина и Линча, а действие при всей суровости тайминга в 2 с половиной часа почти ни разу не провисает. В финале, правда, вопросов больше, чем ответов, но тем интересней.




Reply

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2525
 Author| Post time: 13.1.2017 00:42:36
| Show all posts
Фильмы, также достойные упоминания:

Любой ценой / Hell or High Water (США, 2016, реж. Дэвид Маккензи)

Ну, а остроумный криминальный фильм Макензи уже размышление о последствиях вышеобозначенного финансового кризиса. О двух братьях, которые воюют против грабительской политики банковской системы их же методом – совершают налёты на банки, чтобы выплатить неподъёмный кредит. Отличные диалоги, атмосферность глубинки, подобной «Старикам тут не место», завораживающее сочетание музыки и картинки, свежий взгляд на затёртую тематику в кои-то веки. Даже как-то и не оторваться было от просмотра.



Славные парни / The Nice Guys (США-Великобритания, 2016, реж. Шейн Блэк)

Да, могло быть и лучше, но чего кривить душой - фильм про двух незадачливых сыщиков и правда вышел очень смешной, и отлично будет пересматриваться либо по вашему велению в грустный непогожий денёк, либо будучи пойманным случайно по телеку. Да и кто круче Шейна Блэка умеет делать бадди-муви.



Омерзительная восьмёрка / The Hateful Eight (США, 2015, реж. Квентин Тарантино)

По идее Квентин Тарантино со своей «Восьмёркой» не иначе как кандидат в guilty pleasure (постыдные удовольствия), так как ни запарившая уже за 10 лет комиксность происходящего, ни бесчисленные излишества в деталях, ни кровавая трэшанина чести автору не делают – заигрался, да сэр. Но в то же время для “Hateful Eight” определённо нашлось место у меня на полке в числе добротного новогоднего кино – тёплая ламповая околосказочность почти что театральной постановки отлично дополняется интерьером стоящей неподалёку от телевизора мигающей огоньками ёлки. Залезайте под плед, запасайтесь глинтвейном и печенюжками. Остальное сделает мастер диалога и напряжённых мизансцен.

Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2525
 Author| Post time: 13.1.2017 00:42:57
| Show all posts
Худшие фильмы года

По правде говоря, их ещё меньше, чем хороших. Не то, чтобы ничего плохого за год не было. Я бы сказал, смердячим кино нас кормили регулярно и с удовольствием (и не факт, что в 2017 будет по-другому), но вот откровенно ругать кого-то и не хочется. В основном встречались просто проходные фильмы, которые я ненавижу куда больше откровенно плохих. Но парочку выбесивших картин всё же упомяну.

Неоновый демон / The Neon Demon (Франция-Дания-США, 2016, реж. Николас Виндинг Рефн)

Продолжает оступаться расхваленный режиссёр Николас Виндинг Рефн («Только Бог простит», «Драйв»). Высказывание о «красоте – страшной силе» и овечках в мире фэшн-бизнеса вышло ровно синонимом того, о ком снимали, таким красиииивым, но таким тупыыым и полым. Порнофантазматика, меех.



Человек - швейцарский нож / Swiss Army Man (США, 2016, реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт)

Характерное кино о шизофрении и подростковой идиотии (см. также бунте яркой индивидуальной и обособленной личности против коварной несправедливой системы) в манере Мишеля Гондри и Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума»). «Свобода! Любовь! Дрочка! Пердёж!» Как бы манифестирует опус Дэниэлов Квана и Шайнерта. Последую их методу и закидаю обоих авторов какашками.



Зулендер 2 / Zoolander 2 (США, 2016, реж. Бен Стиллер)

Вот чего с него взять, в принципе то, но что-то комик Бен Стиллер с этим фильмом в один момент достиг дна и как актёр, и как автор. По персонажам прошлись граблями, пародийная частная (частная, Карле!) история раздулась до далёких от темы щеголяний приколами под Джеймса Бонда, шутки потеряли по дороге. Вообще подбешивает уже эта тенденция – снимать продолжение фильмов, которым это не только не нужно, но и откровенно вредит. Сейчас это комедии, вроде «Плохого Санты 2», «Зулендера 2», «Тупого и ещё тупее 2» и «На игле 2» (Дэнни Бойл тоже, видимо, решил серануть в лужу), следом повеселят фантастикой («Бегущий по лезвию 2049» на подходе).

Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2902
Post time: 24.1.2017 01:52:25
| Show all posts
Комар привет. Вот ты в фильмах шаришь, как ты относишься к этому?
В Министерстве культуры России обсуждают идею повысить стоимость прокатных удостоверений на голливудские фильмы почти в 1,5 тысячи раз, сообщил«Ведомостям» директор Фонда кино Антон Малышев.
https://tvrain.ru/news/prokat-426045/
Reply Support Not support

Use magic Report

Продвинутый

Posts: 281
Post time: 24.1.2017 11:28:46
| Show all posts
... без разницы
Нет такого понятия, как "качество" кино. Один и тот же фильм одним зрителям будет нравиться, а другим нет. По рекламе фильма невозможно понять понравится фильм или не понравится - в любом случае деньги за билет не вернут! Так же невозможно вернуть деньги за купленную книгу, если не понравится. Принято считать, что кино "разное".
Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2525
 Author| Post time: 24.1.2017 13:27:11
| Show all posts
Отредактировано: Komar, 24.1.2017 15:27
banglad 24.1.2017 02:52
Комар привет. Вот ты в фильмах шаришь, как ты относишьс ...

Да оно не соотносится как-то, но.... Наша продукция хоть и делает подвиги, но остаётся на крайне среднем уровне. Западные фильмы не менее средние, а то и более (вон сверху топ того, что я максимум вычленил за год), но они получают больше инвестиций, соответственно народ валит больше на забугорное. Там картинке прикольней и актёры поизвестней. Фуфел Мединский этому пытается противостоять, прижимая иностранцев, но нам то будто не один хрен. Это не народ начнёт вместо иностранного ходить на отечественное. Народ просто меньше станет посещать кинотеатры (тем более ценник улётный!) и больше будет скачивать. Да и где такие объёмы отечественного, чтоб пробелы заполнить.

Есть зато все шансы лишиться хорошего авторского кино в прокате, но до наших ебеней они обычно не доходят.
Reply Support Not support

Use magic Report

You have to log in before you can reply Login | Регистрация

Points Rules

Archive|Dark room|Portal LAN |Карта сайта

17.7.2019 13:48 GMT+3 , Processed in 0.020875 sec., 14 queries .

Powered by Discuz! X3

Release 20130620, © 2001-2019 Comsenz Inc.

MultiLingual version, Rev. 207, © 2009-2019 codersclub.org

Quick Reply To Top Return to the list